Поиск по этому блогу

суббота, 19 марта 2011 г.

Ловля щуки до запрета



В прошлом своем посте "Рыбацкие узлы или как правильно и надежно привязать воблер" я рассказывал об одном из способов повышении уловистости воблера с помощью рыбацкого узла «плотная петля». Сегодня же я хочу поговорить о тонкостях ловли щуки на воблер весной, а именно перед ее нерестом. И попытаюсь дать ответы на такие вопросы: при какой погоде лучше всего ловится преднерестовая щука, где и как ее найти, на какой воблер лучше ловить.
       В первую очередь следует учитывать, что щука каждый год нерестится по-разному и зависит это от многих факторов: погоды, температуры, воды и других. Так же следует не забывать про климатическое расположение водоема и что собственно это за водоем – река, речушка, водохранилище или небольшое озерцо.
       Не берусь утверждать, но по моим ежегодным наблюдениям рыбалка на щуку весной наиболее результативна при пасмурной погоде или при небольшом дождике, чем при солнечной и жаркой. Но это не значит, что в солнечную погоду зубастая хищница отказывается питаться. Частенько при ловле щуки в марте, можно попасть на хороший ее клев в ясную погоду, особенно если перед этим долго стояла холодная и пасмурная. И связано это всего скорей с тем, что мелкая рыба поднимается в верхние, прогретые солнцем слои воды. И такие моменты не следует упускать.
       При выборе места я отдаю предпочтение выходам из ям или входам в затоны с мелководьем. Хотя к затонам щука подходит позже, как правило, за пару недель до икромета. В любом случае ловля щуки спиннингом весной предусматривает активный ее поиск. Поэтому всегда нужно сделать пару контрольных забросов, если вы считаете, что ловля щуки в данном месте может быть перспективна.
       С начала марта я пользуюсь средними и мелкими воблерами до 10 сантиметров, и хотя щука активно нагуливается перед нерестом, все же она еще полностью не отошла от зимних морозов и просто не в состоянии гоняться за крупной добычей (в нашем случае это крупные приманки). Но, а перед самим нерестом я ловлю только на маленькие воблеры. Для каждого водоема приходится подбирать свою «игру», однако за основу я  использую медленную проводку с плавными рывками и относительно долгими остановками. Пока вода мутная от талого снега и стекающей грязи, воблеры на щуку лучше использовать с яркой окраской: ядовито-желтого или зеленого цвета, красного или оранжевого. Ну, а в прозрачной воде я рыбачу на воблеры с естественной окраской, которая правдоподобно имитирует маленькую рыбу.
Следующая моя стать будет посвящена Твитчингу.