Поиск по этому блогу

пятница, 15 апреля 2011 г.

Твичинг (твитчинг). Часть третья

       Здравствуйте дорогие друзья, продолжаю серию статей про Твичинг. В своей третьей части, заключительной, я буду говорить о воблерах для твичинга и способах их проводки при твичинге.
       Как правило, воблеры для твичинга используются модели минноу, хотя некоторые мои знакомые удачно используют даже крэнки с довольно широкими лопастями. Я же в своей практике зачастую пользуюсь минноу воблерами с продолговатым и вытянутым телом, и небольшой лопаткой. Такая форма воблера в семи случаях из десяти себя оправдывает и позволяет вызвать хищника на «атаку», но хочу обратить ваше внимание, что практически в каждой своей статье я акцентирую внимание на то, что в каждом регионе и на каждом водоеме свои неповторимые правила и соответственно разные повадки хищной рыбы. При выборе марки изготовителя чаще всего (если позволяют финансы) я отдаю предпочтение фирме Rapala или японцам Smith, однако хочу признаться, что в моей коробочке для приманок большое количество китайских моделей, которые так же отлично работают и неплохо приманивают щуку и окуня. Хотелось бы отметить «шумовые» воблеры, в теле которых находятся металлические шарики, благодаря которым воблер создает дополнительные колебания и издает заманчивый шум. Например, прошлой осенью, с помощью таких приманок я замечательно выманивал щук из-под коряг и топляков.
       Что касается техники проводки, то тут нет каких-либо четких правил, самое главное это добиться от приманки реалистичности, то есть, чтобы ее игра как можно лучше напоминала и повторяла движения раненой или больной рыбки. Но как «любитель твичингист» я все же вывел для себя одно золотое правило, что каждая новая приманка, даже если она из одной и той же партии, требует особой – своей проводки, которую нужно подобрать методом проб и ошибок! Для того, чтобы подобрать нужную игру, я нахожу открытый участок реки с прозрачной водой и начинаю экспериментировать с приманкой, меняя скорость проводки, частоту рывков, количество потяжек, одним словом пытаюсь добиться того о чем я говорил чуть выше. Техника твичинга зимой и весной более плавная и спокойная, а вот летом и осенью в ней должны присутствовать резкость и агрессивность. Напоследок скажу начинающим спиннингистам, Твичинг совсем не сложный и не дорогой вид спиннинговой ловли, помните: не ошибается тот, кто ничего не делает! На этом заканчиваю тему «Твичинг», если появится какая-нибудь новая и полезная информация, я обязательно с вами поделюсь.
       В следующих своих постах планирую написать о фидерной ловле.